Приключения «Бразильцев» в России.
Если вы следите за новостями и обзорами на нашем сайте или даже просто за развитием автозвука в России, то вы уже наверняка заметили непрерывно растущую популярность усилителей «из Бразилии».
Если вы следите за новостями и обзорами на нашем сайте или даже просто за развитием автозвука в России, то вы уже наверняка заметили непрерывно растущую популярность усилителей «из Бразилии». Как мы отмечали в предшествующих материалах по теме - так называемая бразильская схемотехника имеет ряд заметных преимуществ перед продукцией Корейского или Китайского происхождения (подавляющее большинство усилителей массово-доступных на рынке производятся именно там, даже если речь про бренды Американского или Европейского происхождения).
Давайте быстро вспомним основные преимущества Бразилицев:
- компактные размеры относительно выдаваемой мощности (особенно заметно на усилителях мощнее 3х кВт - где размер бразильцев в 2-3 раза меньше)
- высокая эффективность ( тесты показывают заметное улучшение КПД особенно на 2ом моделях)
- музыкальность/контроль динамика (отзывы пользователей поголовно отмечают улучшение качества звук и уменьшение искажений - это косвенно связанно с высокой эффективностью которая отодвигает порог слышимых искажений при том же питании относительно других производителей)
- больше мощности за меньшие деньги (при сравнении с эталонными моноблоками мощнее 3квт Корейского происхождения)
- способность моноблоков работать в полную полосу, позволяет использовать из для усиления очень громких «фронтов» составленных на основе мощных и эффективных эстрадных динамиков которые так же стали крайне популярны в автозвуке за последние 5 лет.
Это только краткий список и даже если откинуть пункты которые можно назвать субъективно-оценочными, вроде звучания - факты компактности, эффективности и стоимости остаются неизменны.
Собственно это и привело к тому, что, в данный момент, большая часть продаж мощных моноблоков это именно усилители на основе Бразильской схемотехники. Давайте посмотрим на основных игроков рынка:
- Kicx первый из Российских компаний выпустил на рынок усилители собранные в Бразилии на предприятии и по технологиям сравнительно молодого Бразильского производителя - Banda Audioparts. Данные усилители называются Gorilla Bass и представлены в виде достаточно ограниченной линейки из 5ти моноблоков номиналом 1500, 3000, 7000 и 10000 ватт.
- Alphard Sound Technology - несомненный лидер среди Российских компаний если говорить о стремительном развитии в последнии годы - объединил усилия с известным Бразильским производителем Soundigital и выпустил линейку усилителей Apocalypse AAB так же из 5ти моноблоков мощностью от 2800 до 11800 ватт. Особняком стоит один из самых мощных усилителей в Мире - Doomsday ADD-37800.1D - мощностью 37800 ватт в 1ом при напряжении 18 вольт.
- Stetsom - первая Бразильская компания (основана в 1989) по производству усилителей и собственно оригинальный разработчик и родоначальник того что теперь принято называть «Бразильской схемотнхникой». Помимо разработки и выпуска усилителей так же выпускает процессоры сигнала, блоки питания, активные кроссовера, универсальные пульты дистанционного управления и даже противоугонные комплексы. Но естественно нам сейчас интересен основной «продукт» и это именно усилители. В России эта марка давно известна, но регулярные поставки возобновились только в середине 2017го года. Тем не менее популярность продукция Stetsom получила относительно быстро, во многом благодаря заинтересованности самого производителя в Российском рынке и наиболее широкого модельного по сравнению с остальными участниками. Свыше 30 моделей усилителей данного бренда представлены в продаже на данный момент , и это не только топовые моноблоки мощностью от 1200 до 30000 ватт, мощные двух и четырёхканальные усилители, но и уникальные сверхкомпактные модели размером со спичечный коробок или небольшой смартфон. Стоит отметить что только Stetsom даёт возможность выбора версий усилителей по рабочему сопротивлению - практически все моноблоки доступны как в 1ом так и 2ом версиях. О преимуществах и особенностях 2ом версий усилителей Stetsom (это делает особенности бразильской схемотехники ещё эффективней) мы постараемся поговорить в отдельной статье.
Это безусловно не все производители, но в рамках данного обзора именно их мы видим как наиболее активных участников сделавших ставку на Бразильский подход.
Хотелось бы завершить данную статью обсуждением ряда мифов/предубеждений которые так или иначе сложились вокруг Бразильских усилителей:
- низкая ремонтопригодность/высокая стоимость ремонта - наверное один из наиболее распространённых и устоявшихся мифов. Отчасти это правда в том контексте что Бразильские усилители сложнее конструктивно чем китайский/корейские аналоги и используют более сложную систему/алгоритм управления транзисторами. Это значит что внутрь не сможет успешно залезть любой человек имеющий представление за какой конец надо брать паяльник. Тем не менее при наличии доступа к технической документации ремонт не вызывает проблем даже в случае серьезных поломок вызванных соревновательными перегрузками. И да, в силу более сложной конструкции и точности настройки Бразильцы крайне требовательны к качеству запчастей (крайне не рекомендуется использовать Китайские аналоги запчастей, особенно методом подбора).
- невозможность работы ниже заявленного сопротивления. Этот аспект мы уже обсуждали ранее и действительно, один из основных моментов которые далеко не все понимают при переходе на Бразильцев с той же Кореи - их нет смысла подключать ниже заявки (что стало наоборот закономерностью в случае с корейцами и китайцами чья схемотехника не позволяет снять полную мощность с учетом роста сопротивления если включить усилитель в 1ом). Тем не менее (по крайней мере для техники Stetsom) 0.8 ом для 1ом версий моноблоков вполне рабочее Сопротивление и во многих случая даёт существенную прибавку на выходе. Да, есть примеры использования этих усилителей и в 0.4-0.5 ома (до автора этих строк доходили слухи о успешных замерах в 0.2-0.25) без каких либо проблем, но тем не менее мы остаёмся верны нашим рекомендациям относительно использования в 1ом (0.8ом в случае сопротивления постоянному току в состоянии покоя тоже подойдёт).
- низкая музыкальность/жесткость звука - данный миф, действительно скорее миф чем правда и чем то схож с общим отношением ко всем усилителям Д-класса который сложился ещё лет 8-10 назад когда Д-класс начал появляться в широкополосных усилителях а не только в исключительно моноблоках для сабвуферов. Современная реальность такова что д класс во многих случаях превосходит по качеству звучания/контролю усилители АБ класса если речь о сравнимой мощности в рамках схожего бюджета.
Напишите нам в комментариях какие ещё мифы/слухи вы слышали о Бразильских усилителях или возможно у вас был какой-то опыт и мы обсудим это в очередной статье про «Бразильцев»
С наилучшими пожеланиями, www.sundownaudio.ru
Давайте быстро вспомним основные преимущества Бразилицев:
- компактные размеры относительно выдаваемой мощности (особенно заметно на усилителях мощнее 3х кВт - где размер бразильцев в 2-3 раза меньше)
- высокая эффективность ( тесты показывают заметное улучшение КПД особенно на 2ом моделях)
- музыкальность/контроль динамика (отзывы пользователей поголовно отмечают улучшение качества звук и уменьшение искажений - это косвенно связанно с высокой эффективностью которая отодвигает порог слышимых искажений при том же питании относительно других производителей)
- больше мощности за меньшие деньги (при сравнении с эталонными моноблоками мощнее 3квт Корейского происхождения)
- способность моноблоков работать в полную полосу, позволяет использовать из для усиления очень громких «фронтов» составленных на основе мощных и эффективных эстрадных динамиков которые так же стали крайне популярны в автозвуке за последние 5 лет.
Это только краткий список и даже если откинуть пункты которые можно назвать субъективно-оценочными, вроде звучания - факты компактности, эффективности и стоимости остаются неизменны.
Собственно это и привело к тому, что, в данный момент, большая часть продаж мощных моноблоков это именно усилители на основе Бразильской схемотехники. Давайте посмотрим на основных игроков рынка:
- Kicx первый из Российских компаний выпустил на рынок усилители собранные в Бразилии на предприятии и по технологиям сравнительно молодого Бразильского производителя - Banda Audioparts. Данные усилители называются Gorilla Bass и представлены в виде достаточно ограниченной линейки из 5ти моноблоков номиналом 1500, 3000, 7000 и 10000 ватт.
Gorilla Bass by Kicx 10000 |
Gorilla Bass by Kicx 7000 |
Gorilla Bass by Kicx 3000 |
Gorilla Bass by Kicx 1500 |
- Alphard Sound Technology - несомненный лидер среди Российских компаний если говорить о стремительном развитии в последнии годы - объединил усилия с известным Бразильским производителем Soundigital и выпустил линейку усилителей Apocalypse AAB так же из 5ти моноблоков мощностью от 2800 до 11800 ватт. Особняком стоит один из самых мощных усилителей в Мире - Doomsday ADD-37800.1D - мощностью 37800 ватт в 1ом при напряжении 18 вольт.
Alphard Doomsday ADD-37800.1D |
Alphard Apocalypse AAB-11800.1D |
Alphard Apocalypse AAB-7800.1D |
Alphard Apocalypse AAB-4800.1D |
Alphard Apocalypse AAB-3800.1D |
Alphard Apocalypse AAB-2800.1D |
- Stetsom - первая Бразильская компания (основана в 1989) по производству усилителей и собственно оригинальный разработчик и родоначальник того что теперь принято называть «Бразильской схемотнхникой». Помимо разработки и выпуска усилителей так же выпускает процессоры сигнала, блоки питания, активные кроссовера, универсальные пульты дистанционного управления и даже противоугонные комплексы. Но естественно нам сейчас интересен основной «продукт» и это именно усилители. В России эта марка давно известна, но регулярные поставки возобновились только в середине 2017го года. Тем не менее популярность продукция Stetsom получила относительно быстро, во многом благодаря заинтересованности самого производителя в Российском рынке и наиболее широкого модельного по сравнению с остальными участниками. Свыше 30 моделей усилителей данного бренда представлены в продаже на данный момент , и это не только топовые моноблоки мощностью от 1200 до 30000 ватт, мощные двух и четырёхканальные усилители, но и уникальные сверхкомпактные модели размером со спичечный коробок или небольшой смартфон. Стоит отметить что только Stetsom даёт возможность выбора версий усилителей по рабочему сопротивлению - практически все моноблоки доступны как в 1ом так и 2ом версиях. О преимуществах и особенностях 2ом версий усилителей Stetsom (это делает особенности бразильской схемотехники ещё эффективней) мы постараемся поговорить в отдельной статье.
Это безусловно не все производители, но в рамках данного обзора именно их мы видим как наиболее активных участников сделавших ставку на Бразильский подход.
Хотелось бы завершить данную статью обсуждением ряда мифов/предубеждений которые так или иначе сложились вокруг Бразильских усилителей:
- низкая ремонтопригодность/высокая стоимость ремонта - наверное один из наиболее распространённых и устоявшихся мифов. Отчасти это правда в том контексте что Бразильские усилители сложнее конструктивно чем китайский/корейские аналоги и используют более сложную систему/алгоритм управления транзисторами. Это значит что внутрь не сможет успешно залезть любой человек имеющий представление за какой конец надо брать паяльник. Тем не менее при наличии доступа к технической документации ремонт не вызывает проблем даже в случае серьезных поломок вызванных соревновательными перегрузками. И да, в силу более сложной конструкции и точности настройки Бразильцы крайне требовательны к качеству запчастей (крайне не рекомендуется использовать Китайские аналоги запчастей, особенно методом подбора).
- невозможность работы ниже заявленного сопротивления. Этот аспект мы уже обсуждали ранее и действительно, один из основных моментов которые далеко не все понимают при переходе на Бразильцев с той же Кореи - их нет смысла подключать ниже заявки (что стало наоборот закономерностью в случае с корейцами и китайцами чья схемотехника не позволяет снять полную мощность с учетом роста сопротивления если включить усилитель в 1ом). Тем не менее (по крайней мере для техники Stetsom) 0.8 ом для 1ом версий моноблоков вполне рабочее Сопротивление и во многих случая даёт существенную прибавку на выходе. Да, есть примеры использования этих усилителей и в 0.4-0.5 ома (до автора этих строк доходили слухи о успешных замерах в 0.2-0.25) без каких либо проблем, но тем не менее мы остаёмся верны нашим рекомендациям относительно использования в 1ом (0.8ом в случае сопротивления постоянному току в состоянии покоя тоже подойдёт).
- низкая музыкальность/жесткость звука - данный миф, действительно скорее миф чем правда и чем то схож с общим отношением ко всем усилителям Д-класса который сложился ещё лет 8-10 назад когда Д-класс начал появляться в широкополосных усилителях а не только в исключительно моноблоках для сабвуферов. Современная реальность такова что д класс во многих случаях превосходит по качеству звучания/контролю усилители АБ класса если речь о сравнимой мощности в рамках схожего бюджета.
Напишите нам в комментариях какие ещё мифы/слухи вы слышали о Бразильских усилителях или возможно у вас был какой-то опыт и мы обсудим это в очередной статье про «Бразильцев»
С наилучшими пожеланиями, www.sundownaudio.ru
Товары
Все
32
Моноблок
32
- Комментарии
Загрузка комментариев...