• Главная
  • /
  • Обзоры
  • /
  • Тест компонентных акустических систем Kingz Audio TSR-65COMP и отдельных твитеров Kingz Audio TSR-HSQ

Тест компонентных акустических систем Kingz Audio TSR-65COMP и отдельных твитеров Kingz Audio TSR-HSQ

Тест компонентных акустических систем Kingz Audio TSR-65COMP и отдельных твитеров Kingz Audio TSR-HSQ

И снова в лаборатории бренд Kingz Audio. На этот раз – весьма недорогая, но интересная компонентная акустика, заметно отличающаяся от большинства доступных моделей. И ещё твитеры, название которых содержит недвусмысленное SQ (по ходу дела будет понятно, почему они оказались в одном тесте с более доступной акустикой). Как всегда, постараюсь выяснить, что ожидать от этих моделей, кому они понравятся больше всего, и как их «готовить», чтобы они показали свои способности. Букв много, но если неохота читать всё, как всегда, можно переходить к выводам.

Kingz Audio TSR-65COMP: первое знакомство, изучение конструкции

Для начала компонентная акустика. Её цена на момент теста составляет 5500 рублей.

Kingz Audio TSR-65COMP.jpg

Главное отличие от «коллег» – довольно жёсткие диффузоры из непрессованной целлюлозы. Такой материал больше свойственен сильнонагруженным длинноходным динамикам и сабвуферам, в обычных же динамиках встречается нечасто.

Kingz Audio TSR-65COMP.jpg

Центральный колпачок тоже целлюлозный, но уже прессованный и с шероховатым покрытием. Верхние подвесы, в отличие от многих моделей в этой цене, не полиуретан, а резина.

Kingz Audio TSR-65COMP.jpg

С обратной стороны всё выглядит чуть привычнее.

Kingz Audio TSR-65COMP.jpg

Корзины штампованные, что в этой ценовой категории выглядит логичным и рациональным. Моторы собраны на 100-миллиметровых ферритовых кольцах.

Kingz Audio TSR-65COMP.jpg

Подводящие прошиты через центрирующую шайбу. Вообще, такое ощущение, что конструкция делалась с неким запасом прочности – минимум мест, где что-то может порваться, оторваться или переломиться.

Kingz Audio TSR-65COMP.jpg

Звуковая катушка не гигантская – диаметром 1 дюйм. А больше в данном случае и не нужно. Высота намотки, судя по описанию, 12,4 мм. При высоте верхней шайбы магнитопровода 6 мм (и высоте магнитного зазора, соответственно) линейный ход получается по 3,2 мм в каждую сторону. Такие пропорции обещают неплохой контроль на басе. Потом посмотрим, как оно будет в деле.

Kingz Audio TSR-65COMP.jpg

Твитеры внешне вполне обычные. Диаметр тканевых куполов – 25 мм, перед куполами – апертурные шайбы (под плотными сетками, правда, их не очень хорошо видно) для улучшения внеосевых характеристик. Проще говоря, чтобы лучше звучали, когда установлены под углом к слушателю.

Kingz Audio TSR-65COMP.jpg

Как всегда, в комплекте куча монтажной мелочёвки для врезного монтажа и установки на поверхность. В своих обоймах могут слегка поворачиваться (конструкция «рыбий глаз»).

Kingz Audio TSR-65COMP.jpg

Кроссоверы выполнены раздельно: отдельные фильтры – для мидбасовых динамиков и отдельные – для твитеров.

Kingz Audio TSR-65COMP.jpg

И в том, и в другом случае имеем фильтры первого порядка.

Kingz Audio TSR-65COMP.jpg

Подключение простое, ошибиться в разъёмах сложно.

Kingz Audio TSR-65COMP.jpg

И да, чуть не забыл, в комплекте идут защитные сетки. Не слишком нужны при установке в штатные места, но и без них иногда тоже никак.

Kingz Audio TSR-65COMP.jpg

Ну и после внешнего изучения сразу давайте посмотрим, как эта акустика работает.

Измерение параметров и анализ работы динамиков

Диффузоры тяжелее, чем в среднем для этого калибра. Подвесы мягкие. Два этих фактора дали низкую резонансную частоту – ниже 50 Гц. Можно было бы предположить, что подвижная система будет легко разбалтываться под действием собственной инерции. Но моторы сильные, так что этого не происходит. Да и у звуковой катушки геометрия намотки такова, что в зазоре постоянно находится её половина – это тоже способствует достойному контролю.

Kingz Audio TSR-65COMP.jpg

Измеренные параметры Kingz Audio TSR-65COMP:
  • Fs (собственная резонансная частота) – 49 Гц
  • Vas (эквивалентный объем) – 14,2 л
  • Qms (механическая добротность) – 8,18
  • Qes (электрическая добротность) – 0,57
  • Qts (полная добротность) – 0,53
  • Mms (эффективная масса подвижной системы) – 17 г
  • BL (коэффициент электромеханической связи) – 5,7 Тл м
  • Re (сопротивление постоянному току) – 3,3 Ом
  • dBspl (опорная чувствительность, 1м, 1Вт) – 86,9 дБ

Добротность с таким мотором получилась чуть ниже привычных значений. В итоге динамик хорошо забирается вниз по частоте, хотя характер баса сдержанный, без чрезмерной массивности и лишнего «жира».

Kingz Audio TSR-65COMP.jpg

На средних частотах всё ровно вплоть до 1 кГц – на этой частоте есть какой-то резонанс в подвижной системе. Скорей всего, где-то в подвесах. Впрочем, на АЧХ обошлось без откровенных «эверестов» и «марианских впадин» – не идеально, но и особого криминала тоже нет.

Kingz Audio TSR-65COMP.jpg

Искажения «средние по больнице», но при снижении частоты они не растут. Как и предполагалось, моторы хорошо контролируют движение диффузоров. То есть, с сабвуфером акустику можно спокойно сращивать хоть на 50 Гц. Но лучше чуть выше, тогда резонанс динамика начнёт уходить за пределы рабочего диапазона, что хорошо скажется на разборчивости баса.

Kingz Audio TSR-65COMP.jpg

Твитеры без особых чудес, но если учесть ценовую категорию акустики, то придраться не к чему. Собственная АЧХ хоть с небольшой неравномерностью, но предсказуемая и не особо проблемная.

Kingz Audio TSR-65COMP.jpg

Лёгкие колебания АЧХ и акустической фазы особой погоды не делают, купола удачные. Нормальные такие бюджетные твитеры.

Kingz Audio TSR-65COMP.jpg

Искажения от 3 кГц и выше невысоки. Ниже 3 кГц начинается их рост, причём резкий. Так что при поканальном включении акустики ФВЧ я бы настраивал не ниже 4-5 кГц (12 дБ/октава).

Kingz Audio TSR-65COMP.jpg

Фильтры первого порядка вполне подходят этим динамикам: АЧХ мидбасового чуть выравнивается, АЧХ твитера приобретает нужный наклон, и акустически они стыкуются где-то в районе 3-4 кГц.

Kingz Audio TSR-65COMP.jpg

С компонентной акустикой пока разобрались, теперь перехожу ко второй части теста – твитеры TSR-HSQ. Как всегда, сначала бегло изучу конструкцию, а потом будем смотреть их возможности.

Твитеры Kingz Audio TSR-HSQ: изучение конструкции

Эти твитеры продаются отдельно и явно нацелены на системы более высокого уровня. Цена за пару – 5500 рублей.

Kingz Audio TSR-65COMP.jpg

Выполнены в солидных алюминиевых корпусах, для крепления предусмотрены кольца, накручивающиеся прямо на корпус. Качество высокое, в руках держать приятно.

Kingz Audio TSR-65COMP.jpg

Защитные сетки – на магнитном креплении, при необходимости их можно снять. Куполы – лёгкие шёлковые, в полимерном связующем. Немного утоплены в тело твитера, получаются как бы короткие рупоры. Потом посмотрим, как это отразилось на характеристиках.

Kingz Audio TSR-65COMP.jpg

Интересная особенность – твитеры имеют открытое акустическое оформление. С тыльной стороны имеется отверстие, закрытое пористой вставкой – это акустическая нагрузка в канале, соединяющем подкупольное пространство с внешней средой.

Kingz Audio TSR-65COMP.jpg

Фильтры идут в комплекте, причём здесь использован второй порядок. Это не лучше и не хуже, чем, к примеру, первый, тут главное, чтобы он подходил к данным твитерам. Но это покажут измерения.

Kingz Audio TSR-65COMP.jpg

Анализ работы твитеров Kingz Audio TSR-HSQ

То, что TSR-HSQ выше классом, очевидно не только по их внешнему виду. Собственная АЧХ намного ровнее – тут свои роли играют и материал куполов, и внутренняя геометрия, и, опять же, мотор.

Kingz Audio TSR-65COMP.jpg

Фазовая характеристика вообще без переломов, так что можно ожидать весьма интересный и натуральный по своей подаче характер ВЧ. Пока это предположение, хотя прослушивание его позже подтвердило.

Kingz Audio TSR-65COMP.jpg

Внизу своего диапазона TSR-HSQ работают уверенно. Посмотрите на график искажений – никакого резкого роста искажений при снижении частоты. Конечно, это не значит, что их нужно распускать чуть ли не в полную полосу, но свобода в настройке есть – даже если ФВЧ в поканалке настроить невысоко (скажем, 3-3,5 кГц при 12 дБ/октава), свистеть или звенеть не начнут.

Kingz Audio TSR-65COMP.jpg

В общем, хоть эти твитеры и стоят как весь двухполосный комплект, но, простите за тавтологию, они того стоят.

Работа Kingz Audio TSR-65COMP с заменой твитеров на TSR-HSQ

А вот, собственно, и то, почему было решено объединить тесты компонентной акустики и отдельных твитеров. Если есть ограничения по деньгам, но хочется хорошо, можно поставить комплект Kingz Audio TSR-65COMP, а потом поднакопить и сделать апгрейд, заменив твитеры на TSR-HSQ.

Kingz Audio TSR-65COMP.jpg

Разумеется, фильтры желательно тоже использовать те, что идут с новыми твитерами. В этом случае они очень хорошо состыкуются с мидбасовыми динамиками.

Kingz Audio TSR-65COMP.jpg

Ну а теперь от графиков – к живому прослушиванию и впечатлениям от звучания.

Особенности звучания

Звучание Kingz Audio TSR-65COMP с собственными твитерами

Сначала включаю комплект Kingz Audio TSR-65COMP как есть, со своими твитерами. Последние сразу обращают на себя внимание – ВЧ хоть и спокойные по характеру, без звонкости или жёсткости, но их явно много. Регулировка уровня для твитеров не предусмотрена, так что разворачиваю их друг на друга. Это работает, звучание становится более сбалансированным.

Конечно, в таком варианте верха всё равно чуть избыточны, но тем, кто переходит на «классическое» аудио с эстрадных систем, такой тональный баланс покажется привычным. Важно, что в звуке при этом нет острой колючести, и слух, на удивление, довольно быстро адаптируется.

А вообще, акустика явно простит поканального подключения. Причём даже процессор не обязателен. Просто используйте на фронт не 2-канальный, а 4-канальный усилитель. Подключаете мидбасовые динамики через свои фильтры к одной паре каналов, твитеры – через свои фильтры ко второй паре, и получаете возможность регулировать уровень ВЧ относительно мидбасовых динамиков и выставлять тональный баланс как надо.

Звучание с твитерами TSR-HSQ

Меняю твитеры на TSR-HSQ. Фильтры ставлю те, что идут к ним в комплекте. С мидбасовыми динамиками стыкуются хорошо, верха не «отслаиваются». Но тонально акустика получается более сбалансированной, характер верхов естественнее – спокойнее, но при этом как-то прозрачнее что ли, больше деталей и нюансов. Есть ли толк в таком апгрейде? Да, однозначно есть, прирост получается значительный.

Басовые возможности

Как было видно на измерениях, мидбасовые динамики неплохо забираются вниз по частоте, но бас при этом не выпячивают, подают его аккуратно. Так что сабвуфер в системе не помешает. На треках с мощной ритмической основой бас получается мягким, как бы обволакивающим, без жёсткости. Пока пишу эти строчки, фоном играет Boris Brejcha – без раздутости и тяжеловесности, но хорошо так, основательно.

Что в итоге? Коротко по делу

Акустика хорошо зайдёт тем, кто устал от «эстрады» со звонкими верхами и отсутствием мидбаса и решил перейти на традиционные аудиосистемы. Динамики уверенно забираются вниз по частоте, но басят аккуратно, без «жира». Уровень верхов немного избыточен, но сами твитеры не звенят, слух адаптируется быстро.

В ходе теста выявлено несколько важных моментов. Первое – акустику желательно использовать в системах с усилителями, головного устройства будет маловато. Желательно с мощностью 80-120 Вт на канал, это полнее раскроет возможности динамиков.

Второе – твитеры лучше врезать в стойки с направлением друг на друга или в панель с направлением вверх, на отражение от стекла. Это для них оптимальный вариант, разворачивать их в салон не нужно.

Третье – по возможности предпочесть поканальное подключение акустики (процессор или частотные фильтры в усилителе не обязательны). Благо, кроссовер здесь выполнен раздельным, так что просто используете не 2-канальный, а 4-канальный усилитель: подключаете мидбасовые динамики к одной паре каналов, твитеры – ко второй. Результат получится намного интереснее.

Четвёртое – возможность апгрейда акустики заменой твитеров на Kingz Audio TSR-HSQ. С ними вы получаете более правильный тональный баланс, более естественное и детальное звучание на ВЧ. Если вы слушаете инструментальную музыку и музыку с красивым вокалом, то однозначно получите хороший прирост.

А вообще, весьма рекомендую присмотреться к твитерам TSR-HSQ повнимательнее. Очень предсказуемые в настройке, с ровной, комфортной, но при этом довольно детальной подачей верхов. При цене 5500 рублей за пару это очень достойный вариант не только в системы начального уровня, но и в системы посерьёзнее.

plus.pngДоступная цена
plus.pngУдобное раздельное исполнение кроссоверов
plus.pngДобротное исполнение твитеров TSR-HSQ
plus.pngСпособности твитеров TSR-HSQ выше, чем ожидаешь за их цену
minus.pngTSR-65COMP раскроют себя только в системах с усилителем
minus.pngНе хватает регулировки твитеров в компонентных TSR-65COMP
minus.pngБас уверенный, но некоторые любят помассивнее и пожирнее

Возврат к списку

Список просмотренных товаров пуст
Список сравниваемых товаров пуст
Список избранного пуст
Ваша корзина пуста
AlfaSystems GoPro GP261D21