Brazil vs Korea

Brazil vs Korea
2017 год обещает быть крайне интересным во всех отношениях и автозвук не исключение. Компания Kicx порадовала одной из первых и весьма значительно, выпустив на Российский рынок усилители собранные по, за неимением лучшего термина, "бразильской технологии". Да, такие усилители были доступны на рынке и ранее в качестве достаточно узкого и специфичного сегмента от импортёров таких брендов как Taramps, Stetsom и Soundigital (все компании родом из Бразилии, отсюда и термин который прижился к используемой схемотехнике усилителей, хотя стоит отметить что в США компания MMATS, основанная в 90х годах, работает со схожей схемотехникой). Ну и ещё есть Российский производитель - BassWarrior - который, насколько мне известно тоже делает усилитель близкий к "Бразильцам".

Компания Kicx не стала "копировать" технологию в Китае, а обратилась напрямую к ещё одному Бразильскому производителю, который выпускает усилители под брендом Banda. И напрямую из солнечной Бразилии, где, как всем известно "много диких обезьян" мы получили 4 модели одноканальных усилителей весьма неожиданно названных Горилла Басе:

Gorilla Bass by Kicx 10000 Gorilla Bass by Kicx 7000 Gorilla Bass by Kicx 3000 Gorilla Bass by Kicx 1500
Gorilla Bass by Kicx 10000
Gorilla Bass by Kicx 7000
Gorilla Bass by Kicx 3000
Gorilla Bass by Kicx 1500

Очевидно, что нумерологический индекс в названии отражает номинальную мощность усилителя в 1ом и далее нам предстоит небольшой экскурс основные отличия "Бразильской" схемотехники от условной "Корейской" дабы понять основные различия и преимущества/недостатки обоих компоновок. 

Но сначала, при чем здесь вообще Корея спросите вы? Почему не Китай, Япония или например Германия. Дело в том, что хотя и остальные страны, включая Россию имеют производства усилителей, подавляющая масса мировых и локальных брендов для производства массовых моделей хорошего качества и тем более пригодных для SPL соревнований (где требуется большая мощность) обращаются именно на Корейские предприятия. Китай же по большей части работает с теми же технологиями но в упрощенном/удешевлённом варианте (за исключением топовых брендов которым под силу содержать собственный завод в Китае для воплощения собственных разработок). Это очень общая картина и далеко не полная, но для понимания сути вопроса подойдёт. Когда заходит речь о выборе надёжного усилителя мощностью 3, 4, 7 или 10 и более кВт - смотреть надо в Корее (популярные модели "Корейских Усилителей - Kingz Audio TSR-4000.1,  Sundown Audio SCV-6000DAlphard Deaf Bonce DB-7500.1D).

Или если говорить ещё проще - Корейский вариант стал массовым уже давно и в общих чертах считается надежным, мощным и дающим качественное звучание в рамках поставленных задач. Бразильцы же для большинства пользователей это нечто новое и на фоне определенных проблем с надёжностью, которые относительно часто возникали 4-5 лет назад ещё не настолько стали общепринятыми и распространёнными.

В чем же основное отличие двух форматов? 

Если сильно упростить суть происходящего - Корейские усилители достигают выходной мощности в большей степени посредством генерации тока в выходном сигнале нежели чем вольтажа что требует более мощных внутренних компонентов, увеличивает размер усилителя и стоимость. Этот запас а номиналах и количестве комплектующих позволяет усилителям работать относительно стабильно с номинальными сопротивлениями ниже 1го ома (подключения в 0.25 ома для Корейских усей отнюдь не редкость, а в 0.5 скорее даже правило).  
Бразильцы же наоборот больше полагаются на увеличение вольтажа в выходном сигнале, что позволяет экономить на силовых элементах усилителя делая усилитель компактнее и до определённой степени дешевле. Обратная сторона - строгий регламент по номинальному сопротивлению - если заявка в 1ом то шансы сжечь бразильца в 0.5ома значительно выше чем Корейца. 

Каковы же возможные  теоретические преимущества Бразилии? 
- компактный размер. Очевидно что отсутствие необходимости пропускать большие токи не требует большого количества ёмкостей, транзисторов и собственно площади корпуса/радиатора для рассеивания тепла. Для примера, Gorilla Bass by Kicx 3000 почти в два раза меньше чем Kicx Tornado Sound 3000.1
- меньший нагрев по работе. Прямое следствие меньших токов 
- выше КПД/эффективность. Данный постулат лучше проверить в конкретной системе, но в целом он так же исходит из компактности плат и повышения вольтажа 
- существенно больше мощности с относительно роста сопротивления. Так как бразильские усилители изначально используют мостовую схему (по сути это два усилителя в одном корпусе) динамическое сопротивление делится пополам и реальная мощность относительно эффективного сопротивления выше чем в той же ситуации у одного Корейского усилителя. 
- цена ниже за ватт мощности против Кореи

Что всему этому могут противопоставить Корейцы?

- они надёжней при продолжительной работе с низкоомной нагрузкой 
- из них реально выжать 100% или даже больше заявленной мощности если подключать ниже 1го ома. С учётом того что бразильцев крайне НЕ рекомендуется эксплуатировать ниже 1ом то мы никогда не увидем более 80% заявки с учётом что рост как правило на уровне х2 х3.
- корейские усилители можно мостить - то есть использовать два усилителя на одну нагрузку без отдельной синхронизации сигналов. Это позволяет увеличить мощность системы без замены текущего усилителя. 
- по умолчанию принято считать что Корейские усилители воспроизводят звук более "качественно" и лучше контролируют динамик. 

Что в итоге? Какой усилитель выбрать - бразильца или корейца? Решать естественно вам, оба подхода к получению мощности имеют как свои плюсы так и минусы, равно как и своих ярых поклонников. Мы пока на стороне Корейцев, они себя отлично зарекомендовали, но внимательно и с большим интересом следим за Бразилией. И в подтверждение этих слов - скоро на сайте подробный обзор Gorilla Bass by Kicx 3000



AlfaSystems GoPro GP261D21