Технические жидкости и долговечность двигателя

Одним из важнейших условий грамотной эксплуатации дизельных двигателей ЯМЗ является применение исключительно высококачественных и подходящих конкретной марке мотора технических жидкостей.

С маслом, как правило, связано большое количество неприятностей. Причем, проблемы начинаются зачастую от мелочного желания водителя сэкономить, то есть залить в двигатель ЯМЗ то масло, которое стоит подешевле. А дальше уж как повезет - глядишь, всё обойдется. А может нет? Не напоминает ли это русскую рулетку? Для объективности надо сказать, что моторы старых конструктивных решений подобные издевательства, вероятнее всего, перенесут, хоть и с ущербом с точки зрения долговечности. А вот новые, последних поколений силовые агрегаты,  особенно с турбонаддувом, уже вряд ли.

Еще одной очевидной, но часто встречающейся ошибкой является применение масел не в сезон. К примеру, водитель не заменил вовремя летнюю смазку, и при пуске в холодную погоду такое масло подойдет к подшипникам мотора лишь спустя несколько секунд, а то и десятков секунд. Можно только гадать, что при таком раскладе будет происходить с подшипниками ТРК (турбокомпрессора). И, напротив, в жаркую погоду малые показатели вязкости масла приводят к образованию недостаточно толстой и малопрочной масляной пленки, а это прямая дорога к быстрому износу и задирам на многих деталях и узлах двигателя.

Пара слов про охлаждающую жидкость. На лотках и полках автомагазинов, среди банок и бутылок многочисленных производителей, под общим неопределенным названием «тосол», можно увидеть ассортимент загадочных подкрашенных жидкостей, способных за пару-тройку месяцев продырявить насквозь головки блоков цилиндров, а также корпус водного насоса, или трубки радиатора. Перегревающийся же двигатель (очень небезобидное явление) способен в кратчайшие сроки «умереть» преждевременно и неожиданно. Вообще, практически  любое нарушение в работе систем смазки или охлаждения мотора имеет свои обязательные последствия: это сниженный ресурс движка на сотни, а порой и тысячи километров.

Качественная фильтрация всех потребляемых двигателем ингредиентов: дизтоплива, масел, воздуха – это важный фактор высокого ресурса. Грязные масляные фильтры, как известно, не очищают масло, оно просто проходит, минуя фильтрующий элемент, посредством перепускного клапана. Хоть воздушные и топливные фильтры при своем загрязнении абразивы в двигатель и не пропускают, но гидравлическое их сопротивление будет возрастать, соответственно, мощность мотора упадет. К тому же в самый неожиданный момент фильтр-элемент просто не выдержит и  разорвётся. Это приведёт к известному итогу в виде абразивного износа узлов и деталей, а это для движка наиболее губительно. Кроме того, нужно учитывать, что каждая мельчайшая твердая частица, внедряясь в материал детали, еще долго будет продолжать портить её, невзирая на последующую «промывку» и «продувку».

 

Список просмотренных товаров пуст
Список сравниваемых товаров пуст
Список избранного пуст
Ваша корзина пуста
AlfaSystems GoPro GP261D21